Профилактика безнадзорности
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ "ОШИ №27"
Организация работы по профилактике правонарушений, самовольных уходов и бродяжничества у детей с ограниченными возможностями здоровья
Профилактическая деятельность в МБОУ ОШИ №27 организована согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ ОШИ №27 дает следующие результаты:
-Нет воспитанников, совершивших преступления, ООД;
-Нет воспитанников, находящихся в самовольном уходе;
-Нет воспитанников, состоящих на учете в ПДН;
-Нет воспитанников, состоящих на учете в наркологическом диспансере;
-Нет воспитанников, состоящих на учете в венкождиспансере;
-Нет воспитанников, употребляющих ПАВ, табакозависимых;
Профилактическая работа по профилактике безнадзорности строится по следующим направлениям:
Духовно-нравственное направление обеспечивается плодотворным сотрудничеством с членами церковной двадцатки при храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Кемерово Кемеровской и Прокопьевской епархии Кузбасской митрополии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Хвилько С.В. и Хвилько Е.Б.
Профилактическая работа в данном направлении строится на основах православия:
- ребята изучают православные заповеди (не убий, не укради и другие);
- священнослужители проводят с ребятами беседы на нравственные темы;
- еженедельно дети посещают храм, где участвуют в таких церковных обрядах как крещение, исповедь и причащение, посещение церковной службы;
- каникулы воспитанники школы-интерната проводят в Свято-Успенском женском монастыре с. Елыкаево, Покровском детском доме, Свято- Пантелемоновском мужском монастыре, православном лагере «Скиния» где дети не только работают, молятся, помогают по хозяйству, но и отдыхают: купаются, плавают на лодках, участвуют в спортивных состязаниях.
Правовое направление в школе-интернате организовано следующим образом:
- совместная деятельность с шефами школы – сотрудниками ГУВД МВД по Кемеровской области;
- работа отряда Юного Друга полиции «Школьный дозор»;
- работа отряда Юного Друга Пешехода.
Работа по взаимодействию с ПДН УВД Заводского района проводилась согласно совместному плану работы по профилактике правонарушений и преступлений. Ежемесячно школьным инспектором проводятся профилактические беседы на правовые темы с целью предупреждения противоправных действий:
1. «Один дома»;
2. «Переменка»;
3. «Я свой сотовый люблю, как могу так берегу»;
4. «Я обязан и имею право»;
5. «Шаг навстречу закону»;
6. «Со своим уставом в школу не ходи»;
7. «Мы против обид и унижений»;
8. «Безопасный интернет»;
9. «Я вне конфликта»;
10. «ПДД»;
11. «Мы за здоровый образ жизни».
Наши шефы ГУВД по КО традиционно проводят правовые дни с приглашением юристов, специалистов, работников полиции, ПДН. Разбираются ситуации, которые могут произойти с ребятами в общественных местах, дома, на прогулке и совместно составляется алгоритм поведения ребенка в конкретной ситуации.
Отряд ЮДП «Школьный дозор», руководитель учитель истории Жукова Т.Г. помогает осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пропагандирует здоровый образ жизни. Дети следят за дисциплиной, культурой речи обучающихся в школе, проводят с ребятами младших классов беседы по правильному поведению на уроках, на переменах и в свободное время. Ежегодно отряд ЮДП участвует в городских и областных конкурсах отрядов юных членов полиции, где традиционно занимают первые места.
А отряд «Юный друг пешехода», руководитель – воспитатель Евдокимова Л.В. помогает малышам выучить дорожные знаки, научить правильно переходить дорогу в игровых ситуациях.
Дети отряда «Юный друг пешехода» уже несколько лет посещают занятия в Детском центре безопасности дорожного движения. Инспектора ДД рассказывают детям о правилах дорожного движения, совместно разбирали ситуации, которые происходят на дорогах города, учат дорожные знаки.
Совместная проверка администрации г. Кемерово и ОГИБДД управления МВД по г. Кемерово «Мониторинг деятельности образовательных учреждений по обучению детей Правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма» отметила высокий уровень подготовки детей по знаниям ПДД.
В нашей школе бранные слова почти не уже не слышны, благодаря активной пропаганде культурной речи. Несколько лет мы видим замечательные сказочные спектакли в исполнении наших учеников, присутствовали на линейках, посвященных теме сквернословия.
В школе разработана четкая система психолого-медико-психологического сопровождения детей по профилактике правонарушений.
Главным в работе по профилактике правонарушений является работа специалистов школы по формированию стереотипов поведения. На каждого трудного ребенка на основе диагностики составляется программа индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения, где каждый специалист проводит определенную коррекционно-компенсирующую или коррекционно-реабилитирующую работу. Результативность данной работы отслеживается 4 раза в год, 2 раза в год программа сопровождения подправляется в зависимости от результатов работы. Так, например, задачей психолога является:
- стирание негативных стереотипов поведения;
- создание благоприятного психологического микроклимата;
- формирование оптимального соотношения процессов торможения и возбуждения в коре головного мозга для формирования стойких стереотипов правильного поведения.
В арсенал средств, которые выполняют данные задачи входят:
- ароматерапия,
- рефлексотерапия,
- психосенсорика и психомоторика,
- аутотренинг с элементами гипноза,
- светотерапия,
- песочная терапия,
- тактильная терапия,
- водная терапия,
- эмоциональный тренинг,
- методика соотношения,
- психологический практикум «технология общения».
Обязательно взаимодействие педагогического коллектива, психолога, постоянный контакт, постоянное сотрудничество дает свои положительные результаты.
Организация досуговой деятельности
Воспитательная деятельность в школе проводится в соответствии с планом по пяти направлениям:
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- духовно-нравственное.
Большую работу провели все члены педагогического коллектива по организации кружковой работы на базе учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, развлекательных центров по всем направлениям организации досуговой деятельности обучающихся и воспитанников.
Каждый ребенок посещает по 2-3 кружка разной направленности.
Организация кружковой работы на учебный год
п/п | Название кружка | Ф.И.О. руководителя | Кол-во |
Спортивно-оздоровительное направление | |||
1. | Баскетбольная секция, Футбольная секция Волейбольная секция | Поттер А.В. | 32 |
2. | Губернский центр спорта «Кузбасс»(баскетбол, футбол) | Инструктор | 17 |
3. | Лыжи, лыжная база «Сосновый бор» | Поттер А.В. | 17 |
4. | Коньки ст. «Химик» | Инструктор | 18 |
5. | Ролики ст. «Химик» | Инструктор | 14 |
6. | Футбол «ст. Шахтер» | Инструктор | 33 |
7. | Боулинг, РЦ «Байконур» | Инструктор | 78 |
Общекультурное направление | |||
1. | Бальные танцы | Сошников Д.Ю. | 24 |
2. | «ИЗО» | Тарусина Д.С. | 15 |
3. | Литературная гостиная | Арканникова Н.А. | 24 |
4. | Литературный кружок «Книжкино лукошко» | Калашникова М.А. | 21 |
5. | Вокальная студия «Успех» | Липская С.Н. | 10 |
6. | Детский цент досуга | Варосян Т.Г. | 133 |
7. | ДК «Шахтеров» | Просекова О.Л. | 133 |
Общеинтеллектуальное направление | |||
1. | МОУ ДОД ГорСЮН «Юный орнитолог» | Куделина В.Н. | 24 |
2. | МОУ ДОД Заводского р-на «Живая природа» | Трофимова С.В. | 13 |
3. | Библиотека «Островок доброты» | Забелина Л.А. | 14 |
4. | Библиотека им. Киселева | Фриз Ю.А. | 18 |
5. | Библиотека «Истоки» | Кобалина Н.А. | 12 |
6. | Библиотека на Весенней | Морозова Е.Г. | 21 |
7. | Библиотека «Надежда» | Казакова О.В. | 14 |
8. | Библиотека для детей и юношества | Новосельская Е.Л. | 16 |
Духовно-нравственное направление | |||
1. | Воскресная школа Кемеровской и Новокузнецкой Епархии. | Преподаватели прихода | 133 |
2. | «Школьный дозор» ЮДП | Жукова Т.Г. | 15 |
3. | Детское объединение «Волонтер» | Иккерт Г.С. | 27 |
4. | Детское самоуправление «Радуга» | Сарычева О.А. | 15 |
Социальное направление | |||
1. | Театр мод «Радуга» | Янина Т.Н. Костюченко Т.Н. | 23 |
2. | «Бисероплетение» | Дашкаева М.С. | 37 |
МО старших классов планировало и провело 5 предметных декад: письма и чтения, математики, естествознания и географии, СБО, логопедии. Декадники включали в себя: тематические общешкольные линейки, выпуск газет, игры-состязания, игры-путешествия, КВН, устные журналы, конкурсы стихов, театрализованные представления, викторины, смотры-конкурсы на лучшую тетрадь.
На протяжении последних пяти лет сложилась плодотворная система работы с библиотеками города Кемерово: библиотека «Островок доброты», библиотека им. Киселева, библиотека «Истоки», библиотека на Весенней, библиотека «Надежда», Детско-юношеская библиотека им. Гайдара.
За каждым классом закреплена определенная библиотека, определенный сотрудник библиотеки и день посещения, поэтому воспитанники получают большой объем знаний, умений и навыков. В последнее время сотрудники библиотеки проводят мастер классы по развитию творческих способностей обучающихся, на которых учат резьбе по дереву, выжиганию, рисование пластилином и т.д.
Просмотр видеофильмов и обсуждение их, показ мастер-классов по изготовлению оберегов, игрушек к праздникам, открыток, чаепитие все это послужило стимулом к регулярным позитивным посещениям библиотек. Результатом можно назвать повышение интереса к книгам и чтению.
За плодотворное сотрудничество коллектив школы-интерната был награжден грамотами от городской библиотечной системы.
В школе сложились хорошая традиция отмечать календарные праздники:
- 1 сентября «Праздник знаний»
- День учителя «Любимому учителю»
- День матери «Восславим женщину-мать!»
- Новогодний калейдоскоп
- Рождество Христово
- День святого Валентина «Веселый Купидон»
- 23 февраля «Защитникам Отечества»
- 8 марта «Праздничный букет»
- «Юморина» - день смеха и здоровья
- «Мы помним, мы гордимся» - 9 мая
- Последний звонок
- Выпускной бал
Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив, дружескую поддержку, уважение к народным традициям.
В рамках реализации плана воспитательной работы школы, проводится множество мероприятий, включая городские и общешкольные дела (коллективное творческое дело).
В марте месяце, в школе была организована выставка детского прикладного творчества. Всего в выставке детского творчества участвовало 280 работ. Отобрано на школьную выставку 180 работ, в которой приняли участие 134 обучающихся, воспитанников (100%) и 37 педагогов (100%).
Для городской выставки детского прикладного творчества было отобрано 56 работ по 38 направлениям: поделки из природного материала, квиллинг, вышивка, оригами, аппликаци, работа с тканью, бисероплетение, работа с мехом, гофротрубочки, поделки из джутовой нити, выжигание по дереву, работа с нитками, тестопластика, рисунок карандашом, вязание, роспись акрилом, гравюра, батик, резьба по дереву и др. Все работы поражают взгляд своей необыкновенностью, техникой выполнения, бесконечным проявлением детской фантазии.
Ежегодно наша школа успешно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры, как районного масштаба: МОУ ДОД Заводского района, МУК «Прогресс», так и городского и областного уровня: ДК «Шахтеров», кинотеатры «Космос», «Аврора», театр драмы им. Луначарского, филармония Кузбасса, музеи города, Краеведческий музей и музей «Красная горка», заповедник «Томская писаница» и др.
С учреждениями дополнительного образования и культуры заключены договора, составлены совместные планы работы. В течение года работа проводилось планомерно и результативно, виды работ учреждений дополнительного образования можно отнести ко всем 5 направлениям воспитательной работы.
ДК «Шахтеров» организовывает конкурс «Созвездие», где традиционно выступают наши воспитанники, получая высокие оценки зрителей и жюри. А также наши дети участвуют в детских развлекательных программах, организованных ДК «Шахтеров.
МУК «Прогресс», кинотеатры «Космос», «Аврора», «Планета кино» регулярно приглашали наших воспитанников на премьеры кино и мультфильмов.
Цирк, театр кукол, театр драмы, филармония дарили незабываемые впечатления и радость нашим воспитанникам.
Музеи города («Красная горка», Краеведческий музей, Музей изобразительных искусств, Дом художников) открывали историю города и культурные достижения в искусстве нашим детям.
Парк Чудес, развлекательные центры «Байконур», «Зимняя вишня», «Лазерный пейнтбол», Карт-центр «Адреналин», парк Чудес, Новосибирский зоопарк, зоопарк «Лесная поляна», ресторан «Шаляпин», «Труффальдино», кафе «Оазис» подарили нашим воспитанникам ощущение праздника.
В школе существует практика интеграции и адаптации детей в трудовых коллективах через организацию работы детей на предприятиях города в каникулярное время.
Школьные рабочие отряды работают под обязательным присмотром воспитателя. Но в летний период дети не только работают, но и отдыхают: в свободное от работы время воспитателями организуется досуг детей – дети посещают учреждения культуры, развлекательные учреждения, организуются походы выходного дня. Дети, работающие в оздоровительных лагерях, принимают активное участие в творческой жизни лагеря наравне с другими отрядами.