Социализация воспитанников
Организация работы по созданию условий успешной социализации воспитанников школы-интерната №27
Цель учреждения: создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную коррекцию и компенсацию дефектов детей с умственной отсталостью легкой степени для их успешной социальной и трудовой реабилитации.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат психолого педагогической поддержки № 27" образовано в 1968 году.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программами для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени.
Деятельность школы-интерната соответствует СанПиН.
Все дети стоят на учете в КОПб с диагнозом органическое поражение ЦНС с умственным недоразвитием легкой степени.
Возраст обучающихся, воспитанников 1-9 классы от 7 до 18 лет.
Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность.
Наполняемость классов и групп до 12 человек.
Учреждение комплектуется на основании заключений ОблПМПК.
Пройдена на 100% курсовая переподготовка.
У каждого педагога имеется персональные мини-сайты в социальной сети работников образования nsportal.ru, мультиурок, открытый урок и другие.
16 педагогов имеют благодарственные письма за активное участие в распространение в сети интернет педагогического опыта.
квалификация:
- высшая квалификационная категория присвоена 20 педагогам,
- первая квалификационная категория – 13 ,
- соответствие занимаемой должности – 6 педагогам,
награды:
- 2 – звание «Заслуженный работник культуры»,
- 7 – знак «Почетный работник образования Российской Федерации»,
- 1 – знак «За достижения в культуре»,
- 1 – знак «За заслуги перед городом Кемерово»,
- 1 – знак «За вклад в развитие Кемеровского района»,
- 1 – медаль «За веру и добро»,
- 2 – медаль «За достойное воспитание детей»,
- 2 – медаль «70 лет Кемеровской области»,
- 1 – медаль «За служение Кузбассу»,
- 3 – значок «Отличник народного посвящения».
Квалифицированный кадровый состав дает возможность дальнейшему развитию в вопросах специального коррекционного обучения и воспитания с использованием новых педагогических технологий, методик.
Опыт работы педагогов высоко оценивается на конкурсах от городского до международного уровней.
Таблица достижений
Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства | ||
Мероприятие | Кол-во учителей | Результативность |
III международный конкурс методических разработок «Мой лучший урок» | 1 | Сертификат участника
|
Международная выставка-ярмарка «Кузбасский образовательный форум» | 2 | Диплом III степени |
Всероссийский заочный конкурс «Новогоднее творчество» | 1 | Диплом II степени |
I Международный конкурс по русскому языку для детей особой заботы «Русич» | 1 | Грамота |
Международный слет работников образования. Сочи | 2 | Диплом лауреат |
I Всероссийский профессиональный фестиваль для педагогов «Методы обучения в образовательном процессе» | 1 | Диплом участника |
Международный конкурс научно-методического опыта «Открытая Международная мастерская педагогического опыта» | 1 | Диплом I степени |
I Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный рост» | 1 | Диплом I степени |
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Призвание – Воспитатель» | 1 1 | Диплом I степени Диплом участника |
Всероссийский конкурс с международным участием «Современные методы преподавания» | 1 | Диплом II степени |
Всероссийский конкурс с международным участием «Коррекционная педагогика» | 1 2 | Диплом I степени Диплом II степени |
Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка» | 1 | Диплом победителя за I место |
Международный конкурс «Педагогика XXI века» | 3 | Диплом за I место |
XXVIII Международный конкурс «ТЫ-ГЕНИЙ!» | 1 | Диплом победителя за I место |
Городской проект «Собеседник» | 4 | Благодарственное письмо |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса строится на основании требований САНПИНа 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ", утвержденных Постановлением от 10.07.2015 г. № 26 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Руководство школы нацелено на то, чтобы создать материально-техническую базу для:
- организации образовательного процесса и коррекционной работы согласно ФГОС
- организации быта воспитанников
- организации досуговой деятельности.
На 3 этажах здания интерната расположены учебные кабинеты, мастерские, спальные комнаты, медицинский блок, спортивные помещения, актовый зал, игровые, пищеблок и т.д.
Оборудовано учебных кабинетов – 12: 4 – для обучения начальных классов, 8 – для обучения старших классов (каб. математики, русского языка, истории, географии, биологии, рисования и пения), спортивный зал.
Оборудовано 5 мастерских трудового обучения: штукатурно-малярное, столярное, слесарное, швейное дело – 2.
Оборудованы кабинеты коррекционной работы: логопедии, психологии, ЛФК, СБО.
В кабинетах имеется вся оргтехника для организации образовательной и коррекционной деятельности.
Оборудованы кабинеты для организации внеурочной деятельности: кабинеты дополнительного образования, игровая, тренажерный зал, игровая и спортивная площадки, библиотека, читальный зал.
Организация быта воспитанников: столовая, душевая, спальни, медицинский кабинет.
Весь образовательный процесс в нашей школе строится на коррекции особенностей структуры дефекта и индивидуально-личностных особенностей каждого ученика.
Проблемы социальной адаптации:
- Иждивение;
- Неразвитость должного отношения к труду;
- Отсутствие опыта достаточной ответственности;
- Искаженный образ семьи;
- Эмоциональные нарушения;
- Наличие «Сиротской печати»;
- Гедонистические установки;
- Финансовая безграмотность;
- Искаженное отношение к половым связям;
- Отсутствие жилья;
- Правовая и юридическая безграмотность;
- Информационная бедность среды детского дома;
- Сиротское я (Я – концепция) и мы (Идентичность);
- Феномен «сиротской стаи».
Направления педагогической деятельности по адаптации и интеграции в социум выпускников школ VIII вида:
– обеспечение необходимой системы внутренней и внешней защиты от соответствующих зависимостей, обеспечение базового уровня состояния здоровья и необходимого инструментария для его поддержания и развития;
– обеспечение правовой грамотности, разрушение ложных стереотипов о криминальном мире;
– создание условий для принятия ребенком ценности жизни, роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к трудностям, неудачам, создание адекватного возможностям и условиям образа успеха;
– обеспечение экономической грамотности, формирование умения жить по средствам;
– формирование трудовых навыков, культуры труда, желания трудиться;
– обучение умения организовывать свой досуг, формирование стереотипа поведения «делу - время, потехе - час».
Модель социально-трудовой адаптации воспитанников с в школе-интернате №27
Социально-трудовая адаптация
Трудовая адаптация:
1. Трудовое обучение, воспитание
2. Профориентация
3. Профессионально-трудовое обучение
4. Профессиональная адаптация
Адаптация в трудовых коллективах через организацию работы подростков на предприятиях города в каникулярное время:
1. НПО «Отдых»:
- о/л «Спутник» – кухонный персонал, уборщики помещений;
- о/л «Солнечный» –кухонный персонал, уборщики помещений;
- о/л «Пламя» – кухонный персонал, уборщики помещений;
- о/л «Космос» – кухонный персонал, уборщики помещений;
2. ООО «Санаторий Танай».
3. ООО «Южный» – дворники.
4. ОАО «Плодопитомник» – сборщики плодов.
5. МУЗ ГКБ №3 – санитары.
6. ДЭК – уборщики территории.
Социальная адаптация
- дополнительное образование;
- воспитательские часы;
- коррекционные программы;
- внеклассная работа;
- организация самоуправления;
- организация общих дел с шефами;
- издание школьного журнала.
Профориентация
Строится на основе 4х этапов коррекционной работы:
I ЭТАП
Категория детей: обучающиеся 3х классов
Цель:
- Определение профиля допрофессионального трудового обучения.
- Развитие мелкой моторики руки, координации движений воспитанников.
Формы профориентационной работы I этапа:
- психологическое тестирование;
- экскурсии в мастерские трудового обучения;
- экспресс-уроки по профилям обучения;
- сказочная профориентация;
- трудовые утренники;
- работа с родителями специалистов школы (медицинский работник, психолог, дефектолог, классный руководитель, воспитатель)
II ЭТАП
Категория детей: обучающиеся 4х классов
Цель:
- Уточнение правильности выбора профиля допрофессионального трудового обучения обучающихся и воспитанников.
- Подготовка мелкой моторики руки к выполнению задания профессионального обучения.
Формы профориентационной работы II этапа:
- психологическое тестирование;
- собеседование;
- подготовка мелкой моторики руки к выполнению заданий профессионального обучения;
- сказочная профориентация;
- ПМПК школы.
III ЭТАП
Категория детей: обучающиеся 7х классов
Цель:
Утверждение правильности выбора профиля допрофессионального трудовой подготовки в связи с подготовкой к государственной итоговой аттестации.
Формы профориентационной работы III этапа:
- углубленный медицинский осмотр с целью определения показаний и противопоказаний овладения профессиями;
- психиатрическое обследование с целью определения показаний и противопоказаний овладения профессиями.
IV ЭТАП
Категория детей: обучающиеся 9х классов
Цель:
Определение профиля профессионального трудового обучения.
Формы профориентационной работы IV этапа:
- углубленный медицинский осмотр с целью определения показаний и противопоказаний овладения профессиями;
- психиатрическое обследование с целью определения показаний и противопоказаний овладения профессиями;
- консультация и обследование воспитанников на ПМПК;
- психологическое тестирование с целью определения уровня психологической готовности к овладению той или иной профессией, возможности обучения в ПУ с последующим собеседованием;
- день открытых дверей для обучающихся и педагогов в ГУПО г. Кемерово;
- проведение совместных ПМПК с ГУПО г. Кемерово,
- экономический и психологический практикумы;
- профориентационный факультатив «Радуга профессий».
Обучающиеся школы ежегодно занимают первые места на городском конкурсе профессий «Радуга профессий».
В рамках городского фестиваля «Надежда» проходит ежегодная выставка детского творчества, на которой представлены лучшие работы воспитанников нашей школы.
Дополнительное образование
Спортивное направление | Общекультурное направление | Общеинтеллектуальное направление | Духовно-нравственное направление | Социальное направление |
Губернский центр спорта «Кузбасс» | ДК «Шахтеров», ДК «Прогресс» Центр досуга | МОУ ДОД Заводского района, МОУ ДОД ГорСЮН | Воскресная школа Кемеровской и Новокузнецкой Епархии | Школьный театр моды «Радуга» |
«Сосновый бор» (лыжное направление) | Кинотеатры, цирки, контактные зоопарки | Музей-заповедник «Томская писаница» | Школьный отряд «ЮДП» | Школьный кружок «Вышивка бисером» |
Стадион «Химик» Стадион «Шахтер»
| Театры, филармония | МОУ ДОД Централизованная библиотечная система | Школьный отряд «Волонтер» |
|
ТРЦ «Байконур» (боулинг) | Танцевальная студия «Радуга» | Музеи города |
|
|
| Вокальная студия «Успех» |
|
|
|
График работы кружков
№ п/п | Название кружка | Ф.И.О. руководителя | День недели | Часы работы |
1. | ст. «Шахтер» (коньки) | Инструктор | Ср. Сб. | 16.00-17.00 |
2. | ст. «Химик» (коньки) | Инструктор | Вс. | 12.00-13.00 |
3. | Губернский центр спорта «Кузбасс» (баскетбол, футбол) | Инструктор | Вс. | 13.00-14.00 |
4. | Лыжная база «Сосновый бор» (Лыжи) | Инструктор | Сб. | 14.00-16.00 |
6. | МОУ ДОД ГорСЮН «Юный орнитолог» | Куделина В.Н. | Пн. Ср. | 16.00-17.30 16.00-17.30 |
7. | МОУ ДОД Заводского р-на «Живая природа» | Трофимова С.В. | Пн. Сб. | 15.30-17.00 |
8. | МОУ ДОД ГорСЮН «Зимний сад» | Хромова Н.П. | Ср. Сб. | 16.00-17.30 |
9. | Православный Храм: иконы «Всех Скорбящих Радость» Воскресная школа Епархии Кемеровской области | Преподаватели прихода | Вс. | 15.00-17.00 |
Формирование стереотипов общения и поведения в социуме: заключены 26 договоров с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Коррекционно-развивающая работа в школе
В школе создан ПМПк.
Цель: максимально возможная в конкретных условиях ОУ коррекция недостатков в развитии обучающихся посредством создания технологии индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения – во всех аспектах жизни учащихся.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение включает в себя:
- подбор образовательного и воспитательного маршрута;
- разработка методик личностно-ориентированного развития и обучения в соответствии с принципами дифференциации и интеграции;
- индивидуальная психологическая поддержка;
- валеологический аспект обучения и воспитания, т.е. поиск здоровьесберегающих и развивающих технологий (интерактивных, игровых, щадящих);
- социализация личности подростка, т.е. воспитание сознательного отношения к учебе, к трудовым поручениям и обязанностям в группе-семье, правовое, гражданское и патриотическое воспитание.
Коррекционная работа представлена программой коррекции психомоторных и психосенсорных функций, двигательной коррекции на занятиях по ритмике, ЛФК, имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса.
Работа администрации, педагогического коллектива учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних воспитанников строится на основе межведомственного взаимодействия, в соответствии с федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г № 120 ФЗ.
Работа по взаимодействию с ПДН УВД Заводского района проводится согласно совместного плана работы по профилактике правонарушений и преступлений, создан банк данных воспитанников группы риска, наличие которого позволяет оперативно решать вопросы поиска и возврата самовольно ушедших воспитанников.
В учреждении действует совет профилактики, в состав которого входят представители администрации школы-интерната, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН. На заседаниях совета профилактики помимо персональных дел рассматриваются все направления профилактической деятельности, вопросы организации воспитательной работы, отчеты психолога, педагогов дополнительного образования, общественных кураторов. Предметом обсуждения являются все случаи правонарушения воспитанников.
В учреждении действует система наставничества, организовано индивидуальное шефство над детьми и подростками «группы риска». Наряду с педагогами привлечены священнослужители, студенты КемГУКИ.
В результате сотрудничества у ОУ нет воспитанников, употребляющих табачные, спиртные продукты. Нет детей, состоящих на учете в ПДН, в течение последних четырех лет не совершено ни одного самовольного ухода.
Постинтернатное сопровождение, осуществляемое церковным советом:
Оказание практической помощи молодым семьям, где один или оба супруга бывшие дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, осуществляется через закрепление членов церковного совета церкви «Утоли моя печали».
Практическая помощь матерям-одиночкам – бывшим воспитанницам детского дома, осуществляется через членов церковного совета церкви «Утоли моя печали».
Оказание практической помощи в трудоустройстве, жизнеустройстве родителям, семьи которых оказались в трудной жизненной ситуации.
Результаты:
- Нет воспитанников, совершивших преступления, ООД;
- Нет воспитанников, находящихся в самовольном уходе;
- Нет воспитанников, состоящих на учете в ПДН;
- Нет воспитанников, состоящих на учете в наркологическом диспансере;
- Нет воспитанников, состоящих на учете в вендиспансере;
- Нет воспитанников, употребляющих ПАВ, табакозависимых.
В течение последних 5 лет:
- 100% выпускников поступают в ПУ;
- Получают вторую профессию – 80% воспитанников;
- Успешно социализируются – 68% воспитанников, что выше российского показателя на 22%.